Инновационная деятельность
Приказ об организации инновационной деятельности в МБДОУ МО г. Краснодар "№ Центр-детский сад № 98"
13 мая 2025 года в МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №138" прошел городской семинар – практикум «Использование технологий детской журналистики для повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности старших дошкольников» в котором активное участие приняли педагоги нашего детского сада. Воспитатели Елена Александровна Корчина и Светлана Александровна Решетняк представили свой опыт работы по теме «Использование приема речевого парадокса в развитии фразовой речи детей дошкольного возраста»
Педагоги поделились разработками и внедрением эффективных приемов, направленных на развитие связной речи и формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.
Воспитатель Наталья Александровна Вавиловой представили тему «Творческая деятельность как основание формирования культуры старших дошкольников». Наталья Александровна провела мастер – класс и продемонстрировала практическое применение предлагаемых приемов.
Опыт представлен в рамках работы МИП и вызвал живой интерес у участников методического объединения.
_______________ ._______________
5 марта педагоги подготовительных к школе групп «Жемчужинки» и «Звездочки» провели открытые занятия по развитию речи для педагогов детского сада в рамках работы МИП.
Елена Александровна Матвеичева представила занятие на тему «Путешествие кляксы». Цель занятия: развивать связную речь и речевое творчество детей через практическую деятельность.
В занятии педагог использовала такие нетрадиционные приемы как:
- прием творчества (одушевления),
- погружение детей в специальную игровую среду,
- моменты парадоксальности,
- эффект неожиданности.
Для более полного решения поставленных задач занятия, принято решение использовать такую форму работы, как ведение дневников путешествий в которых дети могут делать зарисовки, по которым затем составлять собственные рассказы – небылицы.
Воспитатель Вавилова Наталья Александровна представила занятие на тему «Школьные принадлежности». Для мотивации детей к деятельности воспитателем была предложена проблемная ситуация (событийная обстановка в образовательном событии, все дети включились в событие). Педагог инициировал личный выбор ребенка в действиях.
Необычным приемом стал «Сундучок волшебный». Дети выбирали картинки с изображением школьных принадлежностей и оживляли выбранный предмет с помощью приема - я высказывание. Например: Я тетрадь. Я бумажная, меня носят в рюкзачке. Я предназначена для записей и рисунков и т.д). Играя с воспитателем в игру «Волшебный кубик», дети незаметно для себя составили рассказ – небылицу. В данном занятии педагог был не директивен, а событиен.
Для более полного решения поставленных задач занятия, предложено убрать у детей визуализацию, а предложить двигаться и издавать звуки.
_______________ ._______________
19 ноября 2024 г. в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 98» прошла встреча рабочей группы по инновационному проекту на тему: «Формирование способности к речевому творчеству у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Небылицы».
Повестка встречи: Знакомство педагогов с темой проекта.
План работы:
1. Вступительное слово Ароновой Е.Ю.
2. Презентация проекта Бережная Г.Г.
3. Деловая игра
Протокол:
Е.Ю. Аронова ввела педагогов в проблематику вопроса речевого развития детей, понятия «Речевое творчество» и пояснила принципы работы организации в инновационном режиме.
Г.Г. Бережная представила презентацию инновационного проекта, представленного к защите.
В третьей части встречи была проведена деловая игра, в ходе которой педагоги погрузились в саму методику работы по технологии развития речевого творчества и прошли все этапы от развития словарного запаса до творческого представления придуманных текстов-небылиц.